БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

"БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКИЙ ЯХТ-КЛУБ"

Категории раздела

Статьи [9]
Небольшие статьи и рассказы по яхтейной тематике, истории описанные пользователями о собственных морских приключениях.
Книги-учебники [1]
Книги-учебники по яхтейной тематике. Управление яхтами и швертботами, постройка ...
Справочники и пособия [21]
Справочники и пособия по яхтейной тематике
Художественная литература [2]
Художественная литература по яхтейнной тематике, про море ...
Всё про рыбалку [0]
Здесь публикуется информация касательно рыбалки с плав средства (катера/яхты)




Наш опрос

Место для нашей базы стоянки должно быть:
Всего ответов: 38




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Библиотека яхтсмена

Главная » Статьи » Справочники и пособия

Быстрая остановка

Быстрая остановка

Каждый, овладевший техникой постановки яхты в дрейф под парусами, с успехом может использовать этот метод и для других целей. Но для начала напомним, что положение яхты в дрейфе под парусами (heaving to) обеспечивается маневром "hove to”, когда с курса бейдевинд яхта совершает поворот оверштаг, но при этом шкот стакселя не травится и он остается на наветренном борту, а яхта лежится в дрейфе под парусами. 
Такая тактика служит, однако, не только как  метод выживания в шторме (для чего собственно она и была изначально придумана), но оказывается полезной в ряде других ситуаций на море.
Одним из особенно хороших примеров ее применения служит ситуация потери человека за борт (МОВ – man over board).  Делайте поворот «hove to», (иногда называемый «быстрая остановка»), немедленно, и лодка остановится очень близко к упавшему за борт, часто настолько близко, что можно бросить спасательный круг или конец. Такой маневр также дает некоторое время на осмысление ситуации, прежде чем вы запустите двигатель, уберете стаксель и организуете экипаж, т.е. прежде, чем начнете маневрирование по подходку к человеку за бортом.
Этот метод стоит того, чтобы попрактиковаться: пробуйте использовать, например, кранец, выброшенный за борт. Только не забудьте привязать к кранцу петлю плавучего конца достаточной длины для предотвращения его дрейфа под ветер и возможности получить его на борт в случае неудачного маневра. Учитывайте особенности вашей  лодки и ее поведение на ветре и волнах. Помните, что высокобортные яхты дрейфуют под ветер весьма быстро.

 На попутном курсе

А как быть, если идете на фордевинд со стакселем, вынесенным на спинакер-гике?
Несколько лет назад, когда я замышлял мой первый трасатлантический переход с экипажем из двух человек, я тщательно продумывал эту проблему. Как нам управиться в ситуации, когда один из нас вдруг окажется за бортом? Вам может понадобиться довольно много времени на маневр поворота на обратный курс, если  идете по ветру, используя дополнительный рангоут для поддержания стакселя, и при этом очень легко потерять из вида человека за бортом. Основная проблема, естественно, происходит от спинакер-гика. Я экспериментировал, и пришел к тому, что я назвал «руль на гик метод» («helm to main method»), который позволяет остановить лодку быстро, когда румпель быстрым движением перекладывают на тот борт, где находится гик грота. При этом лодка очень быстро разворачивается носом на ветер, а стаксель, вынесенный на спинакер-гике и имеющий благодаря этому большую площадь проекции против ветра, наполняется ветром с обратной стороны и останавливает лодку практически мгновенно. Приведение к ветру таким методом исключает необходимость опасного поворота фордевинд, и с завал-талью на гике грота и дополнительной оттяжкой в нос спинакер-гика происходит вполне безопасно, а лодка ведет себя спокойно, как только правильное положение руля найдено. Следующим шагом должно быть снятие спинакер-гика с генуи и взятие ее на закрутку или спуск на палубу и затем подход к упавшему за борт против ветра под гротом или двигателем. К счастью, нам не пришлось применить этот метод в плаваниях, но, безусловно, он стоит того, чтобы знать его и потренироваться в выполнении этого маневра в слабый ветер, но никогда не пытайтесь делать его в свежие и сильные ветра.

 

Правый галс

Как только вы совершили поворот hove to, положили лодку в дрейф, и найдена наилучшая ее позиция относительно ветра и волн, вы можете закрепить румпель, освободив тем самым члена экипажа на руле для другой полезной работы, хотя это не означает, что вахта не должна продолжать наблюдение за окружающей обстановкой, даже если вы можете поднять сигнал «Лишен возможности управляться». Если это возможно, предпочтительнее лежать в дрейфе на правом галсе, что дает вам преимущество в праве дороги, когда возникает ситуация столкновения, а вы можете быстро набрать ход, отдав наветренный шкот стакселя и подобрав подветренный.

Если вы еще не использовали этот метод быстрой остановки в своей практике, то попробуйте его в ваш следующий выход под парусом. Вам не потребуется много времени, чтобы оценить его полезность и простоту.

From "Boat Owner” by Bob Moore
Перевод С.Свистула

 

Опубликовано в журнале Фарватер



Источник: http://www.amariner.net/article72_quick_stop_ru.html



Категория: Справочники и пособия | Добавил: Vargrant (15.10.2010) | Автор: Bob Moore
Просмотров: 970 | Теги: парусом, манёвр, парусами, яхты, ПОД, манёвры, быстрая, остановка, Дрейф, лодки | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Полезные ссылки

  • Яхтинг в Украине (СТУГНА)
  • Яхт клуб "Одесса"
  • Торговый дом "КАТРАН" (Одесса - магазин)
  • НПП "Катран" (Киев)
  • Киевский крейсерский яхт-клуб
  • Днепропетровский яхтенный портал
  • UA-Marine Ltd (оборудование - Николаев)
  • О яхтах, яхтсменах и парусах (Херсон)
  • PUPA yachting аренда яхт
  • Сайт Нашего Города!
  • ВІТРИЛЬНА ФЕДЕРАЦІЯ УКРАЇНИ
  • Ассоциация яхтсменов Черного моря
  • Регістр судноплавства України
  • Госфлотинспекция Украины (Одесса)
  • Государственная пограничная служба Украины
  • ВСЕ ЗАКОНЫ УКРАИНЫ (база данных с удобным поиском)
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz