БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

"БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКИЙ ЯХТ-КЛУБ"

Категории раздела

Статьи и рассказы [8]
Небольшие статьи и рассказы по яхтейной тематике.
Истории пользователей [1]
Истории описанные пользователями о увлекательных морских приключениях на яхтах или швертботах. Делитесь своими впечатлениями и заражайте позитивными эмоциями других, ведь возможно комуто это придаст новый смысл жизни, новое её понимание или скрасит текущую серую, однообразную и скучную... ! Жизнь прекрасна и интересна, в ней всегда есть место тому, что для нас: ново и удивительно, то о чём мы даже не подозревали, то что заставляет нас думать, становиться мудрее, добрее и отзывчивей, стремиться к новым целям и рожадет новые идеи... И конечно всегда найдётся место приятным, тёплым воспоминаниям, которыми можно поделиться с другими. Это место на этом сайте, где вы можете описать увлекательную историю которая станет доступна всем пользователям сети интернет, тем кому это будет действительно интересно! Пишите и не стесняйтесь, пополняйте нашу библиотеку и не забывайте, что у нас так же есть Форум который может стать очень популярным и полезным инструментом для общения, если все вместе вы э...




Наш опрос

Место для нашей базы стоянки должно быть:
Всего ответов: 38




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Библиотека яхтсмена

Главная » Статьи » Статьи » Статьи и рассказы

Что такое - "Хорошая морская практика"?
Что такое - "Хорошая морская практика"?

Это очень интересная и актуальная тема, но, как ни странно, ни в одном справочнике, ни в одном словаре полного ответа на поставленный вопрос мы не найдем. Да и учебника с таким названием нет, насколько нам известно, ни на одном языке мира. Тем не менее понятие "хорошая морская практика" не просто существует, но широко применяется даже в самых ответственных случаях. Больше того - узаконено таким важным международно-правовым документом, как МППСС-72 (см. правило 8а). Так, все, кому приходилось читать материалы, посвященные разбору аварий на море, наверняка встречались с многозначащей формулировкой: "Не соблюдены требования хорошей морской практики". И заметьте: никаких разночтений — всем все понятно!

Хорошая морская практика (не путать с понятием "морская практика" - названием общего учебного предмета, без которого невозможна подготовка любого моряка - от матроса до капитана. Этот предмет знакомит с практической стороной профессии моряка - морским делом, ремеслом матроса) – это обширная область практических знаний об управлении судном и обеспечении безопасного мореплавания.

Эти знания накапливались многими поколениями моряков-судоводителей (главным образом - в эпоху парусного флота). Практически обобщением этого коллективного опыта и являются многочисленные действующие сегодня на море правила, нормы, уставы, инструкции и т. п. и т. д. Выполнение этих правил одновременно будет и выполнением требований хорошей морской практики. А нарушение - именно нарушением правил, преследуемым законом. Когда, скажем, налицо нарушение определенных параграфов МППСС, уже никто вспоминать хорошую морскую практику не будет.

Хорошая морская практика — это положительный опыт. Поэтому противопоставления быть не может. И нельзя сказать, например, что "судно посажено на мель из-за плохой морской практики". Правильно будет: "из-за несоблюдения требований хорошей морской практики, выразившегося в нарушении таких-то параграфов таких-то правил".

Но немало и случаев, когда параграф не нарушен, а вина капитана очевидна. Дело в том, что в целом понятие хорошая морская практика значительно шире, чем просто свод действующих нормативных документов. Правильнее сказать, это - совокупность писанных и, главное, неписанных общих рекомендаций, которые можно считать олицетворением здравого смысла.

Это именно общие рекомендации! Хорошая морская практика не дает готовых и точных рецептов на все случаи жизни. Да и невозможно предусмотреть все великое многообразие возможных вариантов. А ведь капитанам приходится принимать решения всегда в конкретных условиях - с обязательным учетом всех без исключения особенностей данной, сиюминутной ситуации, да еще и предвидя ее возможные изменения.

Можно сказать, что хорошей морской практикой является умение всегда руководствоваться здравым смыслом - применять эти общие рекомендации в любых конкретных обстоятельствах. И критерий для оценки действий в сложных ситуациях один: соответствие принятого решения тому, которое подсказывает коллективный опыт. Другими словами, насколько конкретное решение совпадает с тем, которое принял бы некий идеальный, сверхопытный капитан - носитель хорошей морской практики. Конечно, в реальных условиях бывает и так, что одна и та же задача может иметь несколько разумных решений. С точки зрения хорошей морской практики, всегда будет считаться наилучшим решением то, которое сопряжено с наименьшим риском и может быть выполнено с наименьшими затратами.

Хорошая морская практика предусматривает выполнение всех тех мероприятий, которые фактически необходимы для обеспечения безопасности плавания. Дополним это определение двумя оговорками. Всегда имеется в виду энергичное и своевременное принятие мер - не позже, но и не раньше, чем в этом назрела необходимость. И еще. Выполняются эти мероприятия именно в том объеме, который в данных условиях необходим. Перестраховка так же противоречит самому духу хорошей морской практики, как и излишний риск, недооценка реальной опасности!

О расхождении судов.

Мы подошли к важному "разделу" хорошей морской практики - расхождению судов.

Столкновения, как показывает статистика, - распространенный и очень опасный вид аварий, нередко сопровождающийся человеческими жертвами. Неслучайно же именно предупреждению столкновений посвящены "самые главные" международные правила - МППСС. Однако зачастую даже опытные эксперты морского суда не в состоянии разобраться - кого из участников столкновения признать виновным: настолько запутанной может быть реальная ситуация. Вот в таких сложных случаях и должны - в дополнение к обязательным МППСС-72 - срабатывать неписанные законы хорошей морской практики. Именно они определяют необходимость учета всех обстоятельств конкретной ситуации, в частности таких, как состояние моря и погоды, особенности района плавания, маневренные качества и особенности своего и, насколько это возможно, других судов, с которыми предстоит расхождение.

Вот только один пример, показывающий обобщенность существующих правил. МППСС обязывают суда с механическим двигателем уступать дорогу парусникам, но не дают конкретных предписаний по маневрированию: судоводитель сам обязан решать, как "уступать" - уменьшить ход или застопорить машину, изменить курс и т. д. А ведь в конкретных условиях это далеко не одно и то же!

Хорошая морская практика требует от всех судоводителей, участвующих в расхождении, усиленного наблюдения за обстановкой и принятия всех необходимых мер предосторожности. Наиболее же эффективная мера предосторожности - сохранение между судами достаточно большого (с учетом ситуации) расстояния.

Парусное судно при расхождении с судном, имеющим механический двигатель, как и всякое судно, которому уступают дорогу, должно идти, приняв все меры к сохранению курса и скорости, и не предпринимать никаких маневров до тех пор, пока не минует опасность столкновения (или пока не станет очевидным, что столкновение действиями одного встречного судна с механическим двигателем предотвратить нельзя). Такое сохранение курса и скорости парусником в условиях обычного расхождения необходимо для того, чтобы не ввести в заблуждение судоводителя судна с механическим двигателем и не усугубить этим опасность столкновения.

Однако и это общее требование сохранять курс и скорость не всегда может быть выполнено парусником (например, при наличии навигационных опасностей), и это далеко не всегда понятно капитану судна с механическим двигателем.

В таких случаях парусное судно вправе изменить свой курс и идти в направлении, обеспечивающем безопасность плавания. Если при этом столкновение все же произойдет, судоводитель парусного судна будет обязан доказать, что он был вынужден поступить именно таким образом и что им были своевременно приняты все меры предосторожности, диктуемые хорошей морской практикой. В противном случае его признают виновным, поскольку будет легко доказать, что столкновение явилось следствием нарушения соответствующего правила МППСС.

Н. Говоров.
Яхтсмен открытого моря

Источник: katera.ru

Источник: http://www.katera.ru/



Категория: Статьи и рассказы | Добавил: silikton (27.11.2015)
Просмотров: 688 | Теги: Хорошая, морская, практика, МППСС | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Полезные ссылки

  • Яхтинг в Украине (СТУГНА)
  • Яхт клуб "Одесса"
  • Торговый дом "КАТРАН" (Одесса - магазин)
  • НПП "Катран" (Киев)
  • Киевский крейсерский яхт-клуб
  • Днепропетровский яхтенный портал
  • UA-Marine Ltd (оборудование - Николаев)
  • О яхтах, яхтсменах и парусах (Херсон)
  • PUPA yachting аренда яхт
  • Сайт Нашего Города!
  • ВІТРИЛЬНА ФЕДЕРАЦІЯ УКРАЇНИ
  • Ассоциация яхтсменов Черного моря
  • Регістр судноплавства України
  • Госфлотинспекция Украины (Одесса)
  • Государственная пограничная служба Украины
  • ВСЕ ЗАКОНЫ УКРАИНЫ (база данных с удобным поиском)
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz