На подходе к мысу Тарханкут. На верху степь, высота скалы примерно 40 метров, глубина тоже 40, цвет воды ближе к чёрному, но она кристально чистая с прозрачностью около 20 метров! Если найти мелководье и стать на якорь - его видно с борта своей лодки !!! Вдоль берега встречается множество дайверов - видать под водой есть на что посмотреть ... Очень интересно и завораживающее красиво ... Погода меняется часто, солнце то есть, то его нету ... Ночью в шторм грохот волн об эти скалы прорывается сквозь свист ветра и слышен за милю от берега - в этот момент по коже бегут мурашки .... Кто идёт в эти воды, позаботьтесь пожалуйста о соответствующем якорном конце и всегда отслеживайте любые изменения погоды, т.к. ближайшее укрытие может оказаться в 40 километрах в сторону, а погода застать в расплох... Шторма бывают такие, что яхта даже с зарифленной парусностью не может идти - рвёт паруса и ломает мачты !!! В такие моменты надо становиться в дрейф на плавучем якоре - естественно если ветер дует не в берег, иначе спасением может быть только якорь. Но на дне скалы - канат может быстро перетереть и сорвавшуюся яхту нести на скалу. Рекомендую иметь радио связь и спасательные гидрокостюмы, дабы не замёрзнуть от холода оказавшись в воде! А для самой критичной ситуации когда яхту срывает с якорей и несёт на отвесную скалу береговой линии - мне кажется, что спастись можно лишь при условии выпрыгнув за борт, чтобы всем экипажем стать на оставшийся запасной для этого случай якорь (перед этим обязательно сообщите кому то свои координаты - по окончанию шторма, вас заберут)! Помните, что не стоит паниковать - возможно Вы можете продолжать движение от берега в крутую лавировку с зарифленной парусностью. Главное здесь это холодный расчёт и никаких эмоций во время принятия жизненно важных и необходимых решений. Якоря должны иметь длинные и прочные концы (от 3ёх до 6ти глубин) - думаю что толстый капрон подойдёт, но так же не забывайте про кусок цепи около самого якоря (чтоб капрон не перетёрло о камни у дна). Помните так же то, что в сильный шторм при больших нагрузках - якорный конец может легко и быстро перетереться о клюз вашей лодки (одевайте кусок толстого резинового шланга на конец около клюза и постоянно следите за ситуацией). Соблюдайте меры безопасности, пользуйтесь страховочными линями - ибо в штормовую погоду выпавшего за борт, очень трудно найти и поднять из воды. Идите сюда только в том случае если Вы обладаете достаточной морской практикой и хорошо осведомлены о погодных условиях! Тарханкут - всегда считался самым штормовым местом Чёрного Моря! И помните, что стихия сильней человека ...
Я была здесь прошлым летом, будучи совсем неопытной и неосведомленной в морских делах... Страшно не было, я просто верила в своего Капитана. После обучения на курсах яхтенных рулевых и сдачи теоретического экзамена в апреле, к походу на Тархан в июле я подходила более обдуманно, взвешенно и понимала, что нам может грозить. В Крым нас не пустили - помешал "Си Бриз", но мы свои приключения получили...Но, это уже совсем другая история...