БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

"БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКИЙ ЯХТ-КЛУБ"

Категории раздела

Статьи [9]
Небольшие статьи и рассказы по яхтейной тематике, истории описанные пользователями о собственных морских приключениях.
Книги-учебники [1]
Книги-учебники по яхтейной тематике. Управление яхтами и швертботами, постройка ...
Справочники и пособия [21]
Справочники и пособия по яхтейной тематике
Художественная литература [2]
Художественная литература по яхтейнной тематике, про море ...
Всё про рыбалку [0]
Здесь публикуется информация касательно рыбалки с плав средства (катера/яхты)




Наш опрос

Место для нашей базы стоянки должно быть:
Всего ответов: 38




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Библиотека яхтсмена

Главная » Статьи » Книги-учебники

15 Проектов судов для любительской постройки
 

Название: 15 Проектов судов для любительской постройки
Автор: Д. А. Курбатов
Издательство: Судостроение
Год издания: 1985
Страниц: 416
Язык: Русский
Формат: djvu
Качество: хорошее
Размер: 11,3 Мб

Описание:
Книга содержит описания и чертежи для постройки 15 малых судов для прогулок и туризма (гребных и моторных лодок, каютных катеров и парусных яхт). Приводятся сведения по основам судостроения и проектирования лодок различных типов, применяемым материалам и технологическим методам постройки корпусов. Пользуясь рекомендациями книги, судостроитель-любитель сможет правильно установить двигатель, сшить паруса и оборудовать судно для туристских плаваний. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся малым судостроением, водным туризмом и спортом.

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Первые два издания этой книги вышли в свет в середине 70-х годов – в период, когда в нашей стране производство лодок, катеров и подвесных моторов для продажи населению достигло своего пика. В те годы промышленность ежегодно поставляла в торговую сеть свыше 150 тыс. лодок различных типов и около 200 тыс. подвесных моторов девяти разныхмоделей мощностью от 2 до 30 л.с. Все это количество успешно реализовывалось в торговой сети с дефицитом.

И даже в те годы находилось немало людей, которые брались за самостоятельную постройку малых судов. Косвенным свидетельством этому служит и то, что 17- тыс. экземпляров первых изданий были распроданы в сравнительно короткий срок. Значит, промышленное производство не могло полностью удовлетворить разнообразным требованиям, которые предъявляют любители отдыха на воде к конструкции и эксплуатационным качествам малых судов. В ассортименте серийной продукции отсутствовали комфортабельные катера, пригодные для длительных путешествий по водным путям, парусные и парусно-моторные суда, дешевые гребные лодки. Заводы медленно осваивали выпуск быстроходных мотолодок с новыми мореходными типами обводов, наиболее подходящими для плавания на крупных внутренних водохранилищах. Не поступали в магазины и легкие лодки, пригодные для перевозки на верхнем багажнике автомобиля.

Немаловажным фактором обращения к самостоятельной постройке судов является и сам увлекательный, творческий процесс строительства. Приходится осваивать начала нескольких специальностей – судового сборщика, столяра, маляра, механика, парусного мастера и др. Судостроитель-любитель, даже если он создает судно по готовому проекту, всегда становится соавтором конструктора, ибо нередко ему приходится перерабатывать чертежи, вносить изменения, связанные с использованием более доступных материалов, двигателя, наконец, вызванные желанием сделать судно более комфортабельным. Естественно, что и плавание на судне, построенном своими руками, доставляет его владельцу наибольшее удовлетворение.

Неудивительно поэтому, что малый прогулочно-туристский флот страны постоянно пополняется тысячами лодок, катеров и яхт, построенных самостоятельно. В ряде районов Союза число судов-самоделок достигает 20 процентов и выше от общего числа зарегистрированных судов личного пользования.

Сейчас, спустя 10 лет после выхода первых изданий книги, обстановка в производстве малых судов и состав рекреационного флота накануне больших качественных изменений. Рынок оказался насыщенным большим количеством практически однотипных четырехместных глиссирующих мотолодок, рассчитанных на эксплуатацию с одним или двумя подвесными моторами мощностью по 25-30 л.с. Многих любителей высоких скоростей на воде уже не устраивают довольно большие расходы на содержание таких судов, прежде всего – на приобретение бензина. Ведь средняя мотолодка расходует на каждые 100 км пройденного расстояния под 30-сильным Вихрем 36-40 л горючего. Немалую роль в снижении популярности моторных лодок с подвесными моторами играют и ограничения в режиме их использования на ряде акваторий, которые введены органами местной власти и рыбнадзора как часть природоохранных мероприятий. По этим причинам магазины в последние годы оказались затоваренными лодками и моторами, а на стоянках заметно возросло число судов, практически не выходящих в течение навигации из гавани.

В тоже время не снижается интерес к самостоятельной постройке катеров, снабженных экономичными карбюраторными четырехтактными двигателями и даже дизелями, продолжается освоение водохранилищ и озер на самодельных яхтах и моторно-парусных судах. Снабжаются парусами байдарки и мотолодки. Владельцы судов различных типов стремятся повысить их комфортабельность и экономичность.

С учетом этих тенденций и подобраны публикуемые в данном издании 15 проектов гребных, моторных и парусных прогулочно-туристских судов. Все эти лодки прошли испытания на воде в различных условиях плавания и получили одобрение их владельцев. Ни один проект не дублирует заводские модели – проще и дешевле купить хотя бы и подержанную серийную мотолодку, чем повторить ее конструкцию самому.

Разделу, в котором публикуются чертежи, предшествует Азбука судостроения, где приведены основные сведения о мореходных качествах судов, их взаимосвязи с обводами корпуса, его объемными и весовыми характеристиками, а также сведения о движителях – гребных винтах, водометах и парусах. Знакомство с этим разделом позволит любителю принимать правильные конструктивные решения, в результате которых не пострадают эксплуатационные качества строящегося судна и прежде всего – безопасность плавания на нем.

Подготавливая это издание, автор ставил перед собой цель не только предоставить судостроителям-любителям ряд разнообразных по своему назначению и качествам проектов судов, но и снабдить их необходимыми справочными сведениями, которые могут потребоваться при постройке других лодок. Что касается описания процесса постройки каждой лодки, то выдерживался принцип: более подробно описывать простые по конструкции лодки, которые рекомендуются вниманию начинающих судостроителей.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Часть 1. Азбука судостроения.

Глава 1. Судно и его мореходные качества.

  1. Основные определения и главные размерения.
  2. Форма корпуса и теоретический чертеж.
  3. Плавучесть.
  4. Остойчивость.
  5. Непотопляемость.
  6. Ходкость.
  7. Движители.
  8. Какая будет скорость.
  9. Управляемость.
  10. Особенности движения парусных яхт.

Глава 2. Выбор проекта для постройки.

  1. Назначение и условия использования малых судов.
  2. Выбор типа двигателя и движителя.
  3. О возможности отступлений от основных элементов проекта.

Часть 2. Постройка судна.

Глава 3. Материалы и соединения деталей.

  1. Древесные пиломатериалы и фанера.
  2. Крепежные детали.
  3. Клеи и склеивание.
  4. Стеклопластик.
  5. Металлы.

Глава 4. Постройка корпуса судна.

  1. Рабочее место, приспособления, инструменты.
  2. Разбивка теоретического чертежа на плазе.
  3. Сборка корпуса на шпангоутах.
  4. Сборка корпуса на лекалах.
  5. Другие способы постройки малых судов.
  6. Наружная обшивка.
  7. Конструктивные детали деревянного корпуса.
  8. Монтаж палубы и рубок.
  9. Конопатка обшивки.
  10. Покрытие корпуса стеклопластиком.
  11. Шпаклевка и окраска корпуса.

Глава 5. Оборудование и снаряжение судна.

  1. Оборудование открытых моторных лодок и катеров.
  2. Оборудование каютных катеров и моторных лодок.
  3. Устройства и дельные вещи.
  4. Снабжение малых судов.
  5. Сигнально-отличительные огни.

Глава 6. Двигатели, движители и оборудование.

  1. Подвесные моторы.
  2. Стационарные двигатели.
  3. Системы охлаждения.
  4. Общие требования к установке двигателя на катере. Топливные баки.
  5. Реверсивно-редукторные передачи.
  6. Монтаж двигателя и гребного вала на катере.
  7. Электрооборудование.
  8. Изготовление гребных винтов.

Глава 7. Парусное вооружение яхт.

  1. Рангоут и такелаж.
  2. Такелажные работы.
  3. Как сшить парус.
  4. Дельные вещи для парусных судов.

Часть 3. Пятнадцать проектов.

Глава 8. Гребные лодки.

  • Проект 1. Лодка "Скиф”.
  • Проект 2. Гребно-парусная лодка дори.
  • Проект 3. Лодка "фофаи”.

Глава 9. Моторные лодки.

  • Проект 4. Мотолодка "Налим”.
  • Проект 5. Мини-мотолодка "Сарган”.
  • Проект 6. Пластмассовый тримаран "Скат”.
  • Проект 7. Рыболовная мотолодка "Лещ”.
  • Проект 8. Мотолодка "Суперкасатка”.

Глава 10. Катера.

  • Проект 9. Водометный катер "Суперкосатка-В”.
  • Проект 10. Туристский катер "Краб”.
  • Проект 11. Туристский катер "Сивуч”.

Глава 11. Яхты.

  • Проект 12. Прогулочно-туристский швертбот "Трепанг”.
  • Проект 13. Моторно-парусная дори "Палтус”.
  • Проект 14. Прогулочно-туристская мини-яхта "Каравелла”.
  • Проект 15. Моторно-парусная мини-яхта "Дюгонь”.

Скачать (ФОРМАТ djvu)


Чем открыть файлы формата djvu http://windjview.sourceforge.net/ru/



Категория: Книги-учебники | Добавил: Vargrant (20.09.2010)
Просмотров: 15312 | Комментарии: 4 | Теги: курбатов, любительской, постройки, 15, проектов, для, судов, судостроение | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 2
2 SergLob  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/izgotovlenie-i-montazh-metallicheskikh-ferm/>применение легких стальных конструкций в сейсмике</a>

1 Сергей  
0
Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной можно через соцсети СЕРГЕЙ КРАСНОВ.или пишите на почту xxUbahbi4xx@yandex.ru Ютуб канал https://www.youtube.com/channel/UC4AHkKA-LDAwjALyHr0JzEw/videos?view_as=subscriber Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Полезные ссылки

  • Яхтинг в Украине (СТУГНА)
  • Яхт клуб "Одесса"
  • Торговый дом "КАТРАН" (Одесса - магазин)
  • НПП "Катран" (Киев)
  • Киевский крейсерский яхт-клуб
  • Днепропетровский яхтенный портал
  • UA-Marine Ltd (оборудование - Николаев)
  • О яхтах, яхтсменах и парусах (Херсон)
  • PUPA yachting аренда яхт
  • Сайт Нашего Города!
  • ВІТРИЛЬНА ФЕДЕРАЦІЯ УКРАЇНИ
  • Ассоциация яхтсменов Черного моря
  • Регістр судноплавства України
  • Госфлотинспекция Украины (Одесса)
  • Государственная пограничная служба Украины
  • ВСЕ ЗАКОНЫ УКРАИНЫ (база данных с удобным поиском)
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz